Пусть все идет, как идет
Неделю назад, после некоторых семейных треволнений, я решила поддержать себя прекрасным и устроила марафон экранизаций моей любимой шекспировской комедии (мне кажется, я всем уже прожужжала уши вариациями на тему "Много шума из ничего"). В эту пятницу я умножила радость, пересмотрев "Собаку на сене" с блистательной Маргаритой Тереховой. Все это прекрасно легло на просмотр в дружеской компании нетленной экранизации "Гордости и предубеждения" с Колином нашим Фертом в главной роли. И вот что я имею сказать по этому поводу, други мои!
Возвращаясь к старой дискуссии о популярности текстов, в которых под предлогом их интересности и деятельности главные роли отведены мужчинам, должна сказать, что мировая классика успешно спорит с подобным утверждением, даже, когда перо находится не в женской руке.
Шекспир и Лопе де Вега откровенно любуются тем, как героини распознают свои чувства, размышляют об их ценности и цене, о перспективах. Они бережно показывают внутреннюю работу этих прекрасных женщин, способных перешагнуть через условности обычаев своего времени, чтобы сохранить себя. Конечно же, я понимаю, что эти женщины были скорее исключениями из правил. Но для авторов и зрителей (читателей) они оказались настолько значимы, что для них были написаны истории, пережившие века.
Если в пьесах Шекспира и Лопе де Вега усилия героинь, которые приводили к счастливой развязке, были скрыты ширмами комедийных сюжетных уловок, то личное счастье Элизабет Беннет это результат её решений и решимости.
В этих пьесах и романах немного пламенных страстей и героических поступков. Они, по сути камерны, и не выходят за рамки коллизий, которые могли быть и нашим опытом. Но мы раз за разом ныряем в эти истории и вместе с авторами, любуемся героинями и сопереживаем им.
Я к чему это все? Меня всегда несколько озадачивали сокрушения многих очень талантливых женщин, прекрасно пишущих о героях-мужчинах, о том что де женщины неинтересны, как герои. Но почему бы не воспользоваться тем, что перо наконец-то в наших руках и, вдохновляясь женскими образами, подаренными нам великими, с любовью присмотреться к себе и порадовать мир женскими персонажами, не уступающими мужским! Может быть получится сделать запрос ноосфере на умножение в мире сильных и прекрасных женщин, способных изменить его к лучшему? :-) ;-)

@темы: размышлизмы

Комментарии
26.04.2015 в 13:58

Женщин сложнее писать. Намного сложнее. :bcat:
26.04.2015 в 14:30

Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Писать о женщинах так, чтобы это было интересно мужчинам - действительно намного сложнее.
Ну и жанрово будет куда уже.
Например, хороший приключенсческий роман с женщиной в главной роли (если, конечно, она не переодта в мужчину, например), мне представить трудно.
26.04.2015 в 14:33

Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
А насчет того, что женщины пишут о мужчинах - так что ж в этом необычного? Конечно, большинству женщин интереснее мужчины по определению, не?:)
26.04.2015 в 14:36

Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Причем заметь, все три тобой приведенных примера - это так или иначе комедии отношений (ну хорошо, драма отношений у Остин, или как это назвать еще по научно-литературному). Книги о женщинах и с женщинами в качестве главных героинь поневоле попадут именно в эту категорию. А хочется ж не только такого, а и очень много чего другого.
26.04.2015 в 15:53

Пусть все идет, как идет
Рыбе-Лис, чтобы со вкусом поприключаться, достаточно ли обрядить женщину в джинсы? ;-) Шучу.
Я понимаю о чем ты говоришь - джинсы в Испании XI века не носили, например.
И я понимаю разницу в нашем подходе. В любом тексте мне интересны не персонажи в отдельности, неважно, мужчины или женщины, а их взаимодействие, их пути друг к другу. Именно поэтому, кстати, у меня не вполне идут истории о мужчинах - мне неинтересно дистанцировать себя от обоих персонажей. А ведь так и получается, когда оба героя - противоположного мне пола. Я не способна проникнуть к ним ни в голову, ни в душу. А что до жанра, надо, наверное, пробовать играть с ними. Но мы опять возвращаемся к вопросу - о чем и зачем мы пишем? Какова идея и наша цель?
Я видимо одержима идеей сильной женщины, ищущей свое место в мире. ;-)
26.04.2015 в 16:02

Пусть все идет, как идет
bestiny, видите, кому-то сложно, а кому-то неинтересно... В итоге героинь днем с огнем не сыщешь :-(
26.04.2015 в 17:38

Варианта "неинтересно" не встречал покамест, зато "не справляюсь" - сколько угодно. :)
26.04.2015 в 18:20

Пусть все идет, как идет
Так  Рыбе-Лис только что сказала, что про женщин писать неинтересно, потому что их не в каждый жанр втиснуть удастся :) Тот же приключенческий роман, если только её в мужское платье не втиснуть, героине-женщине недоступен ;)
26.04.2015 в 18:29

А тут уж дело в таланте автора, и только. ;)
И, кстати, я сказал "писать женщин", а не "писать о женщинах", разница тут есть, и большая.
26.04.2015 в 18:35

Пусть все идет, как идет
bestiny, я понимаю, в чем разница - если мы пишем, глядя на героиню со стороны, мы пишем "о женщинах", а если мы влезаем в шкуру героини и пытаемся действовать изнутри, то мы "пишем женщину". И да, это гораздо сложнее. Даже женщине непросто делать это, потому что мало показать женщину, надо ещё сделать-таки её интересной, стоящей внимания :) Как Кьяра, например ;)
26.04.2015 в 18:43

Нет, не так. Даже если писать со стороны, но конструировать мотивации и реакции женщины (так, чтобы получилась более-менее правдоподобная женщина, а не истеричная стерва, не модная дурочка или еще какой-нибудь заезженный типаж), это будет куда труднее, чем конструировать личность мужчины. :)
26.04.2015 в 18:45

Пусть все идет, как идет
Кстати, может быть и тут кроется популярность среди пишущей публики текстов, где главные герои - мужчины? (задумчиво)
26.04.2015 в 18:50

Могу сказать только за себя - я бы не справился с задачей написать женщину. Помнится, когда на протяжении небольшого кусочка вел Кьяру, весь моск вывихнул. :)
26.04.2015 в 18:52

Пусть все идет, как идет
bestiny, а в какой момент вы подхватывали Кьяру, если не секрет? :)
26.04.2015 в 19:04

В Космоопере все куски подписаны. ;)
26.04.2015 в 19:20

Пусть все идет, как идет
Оу! При первой же возможности пересмотрю :) Главное - удержать себя и не пуститься фантазировать дальше... А то в прошлый раз я ничего не могла с собой поделать и у себя в голове почти дорисовала историю Кьяры и Теобальда :shuffle:
26.04.2015 в 19:24

Без Лисички Кьяру дорисовать невозможно. :( Вот, к слову, у кого получаются очень живые и естественные женщины. :eyebrow:
26.04.2015 в 19:32

Пусть все идет, как идет
bestiny, про Лисичку я знаю... и про то, что у неё ещё какие женщины получаются, и про то, что не получается пока продолжить...
26.04.2015 в 19:34

(грустно вздохнул)
26.04.2015 в 19:42

Пусть все идет, как идет
Мя... может быть все образуется ещё?
:)
26.04.2015 в 21:04

Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Я не способна проникнуть к ним ни в голову, ни в душу.
Неправда.
Мне очень нравились твои герои мужчины в той, самой первой истории. Мне вообще очень многое там нравилось.
Я не говорю, что мне неинтересно про женщин. Я просто говорю, что это накладывает ряд ограничений.
Кстати, а ты знаешь какие-нибудь произведения по твоей любимой тематике? Вот то самое "сильная женщина ищет ствое место в мире"?
27.04.2015 в 00:03

Нормальность в этом мире неуместна (с)
Я бы даже расширила запрос к ноосфере. Или, по крайней мере, к писателям. Мне вот хочется женщин разных - сильных, слабых и средних. Главное, что разнообразных, интересных и главных героинь при этом :)
И, кстати, я не соглашусь, что женщина в главной роли ограничивает выбор жанров. За исключением разве что исторических приключенческих романов, привязанных к конкретному времени/культуре (и то всегда есть варианты), я могу представить женщину в главной роли практически в любом жанре - требуется только продумать соответственный антураж.
27.04.2015 в 01:05

Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Если б я была более подкована в теории литературы, я б тебе предложила поиграть - берем жанр - ты пишешь краткий (не более 100-200 слов) синопсис истории с женщиной героиней в главной роли.
27.04.2015 в 05:37

Пусть все идет, как идет
Рыбе-Лис, урау! Ты - гений! А давай поиграем (с характерным голлумовским выражением на лице) ;-):-D. Ты ж искушена в литературной практике, а это в предложенной игре важнее ;-).
Что до моих персонажей, то многие читатели указывали на схематичность и женоподобность главного мужского персонажа. Так что я не склонна доверять себе...
Провалялась оставшуюся половину ночи без сна и вспомнила подходящий роман - "Ведьма с Портобелло" Пауло Коэльо. Он там конечно многословен, и по-моему не всегда до конца понимает о чем он, но героиня - она такая и есть, сильная женщина, ищущая себя :-)
Ro, а давай поиграем? ;-)
Я могу начать:-)
27.04.2015 в 11:50

Нормальность в этом мире неуместна (с)
Рыбе-Лис, ну, мы всегда можем прибегнуть к помощи википедии и специалистов ;) и вправду поиграть. Я бы с удовольствием ;)

Что касается трудностей написания... я вчера искала источник ходившей недавно по тумблеру цитаты про "сильных женщин", наткнулась на пару обсуждений и интервью и очень мне понравилось у НИла Геймана "Как я пишу женских персонажей? Да так же как мужских. Я пишу людей. В моем окружении есть не только мужчины, знаете ли" (цитата неточная, но смысл сохранен)
27.04.2015 в 11:50

Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Кстати, я вот еще вчера чего надумала. В Драматургии, кстати, произведений с главной героиней женщиной - пруд пруди. Начиная с Эврипида: Антигоны все эти, Федры...
Из русских писателей, кстати замечательного Островского забыли. Да и в комедии тоже: "Трактирщица" Гольдони, да, в конце концов "Пигмалион" Шоу. Интересно, почему?
27.04.2015 в 11:51

Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Ты ж искушена в литературной практике
Заставило меня долго ржать.:) Но спасибо на хорошем слове.
27.04.2015 в 11:59

Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Ro, Ух ты! А я вчера искаскала, но почему-то не нашла.
27.04.2015 в 12:01

Нормальность в этом мире неуместна (с)
Ну, не пруд пруди, конечно, но есть.... очень уж вечный сюжет - как боги, герои и просто мужики создают кучу проблем женщине :) Однако даже в пьесах с главной героиней соотношение мужских и женских персонажей обычно дай бог 3:1 (спросите любой школьный театр, пытавшийся найти что поставить вусловиях традиционной нехватки мальчиков ;) ) И в большинстве своем это, кстати, комедии.
27.04.2015 в 12:02

Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Ксти, Детектив вполне покорен зенщине главному герою. Вон, Мисс Марпл хотя бы. Но вообще такое легко придумать, причем даже не обязательно в наше время.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии