Пусть все идет, как идет
Неделю назад, после некоторых семейных треволнений, я решила поддержать себя прекрасным и устроила марафон экранизаций моей любимой шекспировской комедии (мне кажется, я всем уже прожужжала уши вариациями на тему "Много шума из ничего"). В эту пятницу я умножила радость, пересмотрев "Собаку на сене" с блистательной Маргаритой Тереховой. Все это прекрасно легло на просмотр в дружеской компании нетленной экранизации "Гордости и предубеждения" с Колином нашим Фертом в главной роли. И вот что я имею сказать по этому поводу, други мои!
Возвращаясь к старой дискуссии о популярности текстов, в которых под предлогом их интересности и деятельности главные роли отведены мужчинам, должна сказать, что мировая классика успешно спорит с подобным утверждением, даже, когда перо находится не в женской руке.
Шекспир и Лопе де Вега откровенно любуются тем, как героини распознают свои чувства, размышляют об их ценности и цене, о перспективах. Они бережно показывают внутреннюю работу этих прекрасных женщин, способных перешагнуть через условности обычаев своего времени, чтобы сохранить себя. Конечно же, я понимаю, что эти женщины были скорее исключениями из правил. Но для авторов и зрителей (читателей) они оказались настолько значимы, что для них были написаны истории, пережившие века.
Если в пьесах Шекспира и Лопе де Вега усилия героинь, которые приводили к счастливой развязке, были скрыты ширмами комедийных сюжетных уловок, то личное счастье Элизабет Беннет это результат её решений и решимости.
В этих пьесах и романах немного пламенных страстей и героических поступков. Они, по сути камерны, и не выходят за рамки коллизий, которые могли быть и нашим опытом. Но мы раз за разом ныряем в эти истории и вместе с авторами, любуемся героинями и сопереживаем им.
Я к чему это все? Меня всегда несколько озадачивали сокрушения многих очень талантливых женщин, прекрасно пишущих о героях-мужчинах, о том что де женщины неинтересны, как герои. Но почему бы не воспользоваться тем, что перо наконец-то в наших руках и, вдохновляясь женскими образами, подаренными нам великими, с любовью присмотреться к себе и порадовать мир женскими персонажами, не уступающими мужским! Может быть получится сделать запрос ноосфере на умножение в мире сильных и прекрасных женщин, способных изменить его к лучшему? :-)
Возвращаясь к старой дискуссии о популярности текстов, в которых под предлогом их интересности и деятельности главные роли отведены мужчинам, должна сказать, что мировая классика успешно спорит с подобным утверждением, даже, когда перо находится не в женской руке.
Шекспир и Лопе де Вега откровенно любуются тем, как героини распознают свои чувства, размышляют об их ценности и цене, о перспективах. Они бережно показывают внутреннюю работу этих прекрасных женщин, способных перешагнуть через условности обычаев своего времени, чтобы сохранить себя. Конечно же, я понимаю, что эти женщины были скорее исключениями из правил. Но для авторов и зрителей (читателей) они оказались настолько значимы, что для них были написаны истории, пережившие века.
Если в пьесах Шекспира и Лопе де Вега усилия героинь, которые приводили к счастливой развязке, были скрыты ширмами комедийных сюжетных уловок, то личное счастье Элизабет Беннет это результат её решений и решимости.
В этих пьесах и романах немного пламенных страстей и героических поступков. Они, по сути камерны, и не выходят за рамки коллизий, которые могли быть и нашим опытом. Но мы раз за разом ныряем в эти истории и вместе с авторами, любуемся героинями и сопереживаем им.
Я к чему это все? Меня всегда несколько озадачивали сокрушения многих очень талантливых женщин, прекрасно пишущих о героях-мужчинах, о том что де женщины неинтересны, как герои. Но почему бы не воспользоваться тем, что перо наконец-то в наших руках и, вдохновляясь женскими образами, подаренными нам великими, с любовью присмотреться к себе и порадовать мир женскими персонажами, не уступающими мужским! Может быть получится сделать запрос ноосфере на умножение в мире сильных и прекрасных женщин, способных изменить его к лучшему? :-)

Ну и жанрово будет куда уже.
Например, хороший приключенсческий роман с женщиной в главной роли (если, конечно, она не переодта в мужчину, например), мне представить трудно.
Я понимаю о чем ты говоришь - джинсы в Испании XI века не носили, например.
И я понимаю разницу в нашем подходе. В любом тексте мне интересны не персонажи в отдельности, неважно, мужчины или женщины, а их взаимодействие, их пути друг к другу. Именно поэтому, кстати, у меня не вполне идут истории о мужчинах - мне неинтересно дистанцировать себя от обоих персонажей. А ведь так и получается, когда оба героя - противоположного мне пола. Я не способна проникнуть к ним ни в голову, ни в душу. А что до жанра, надо, наверное, пробовать играть с ними. Но мы опять возвращаемся к вопросу - о чем и зачем мы пишем? Какова идея и наша цель?
Я видимо одержима идеей сильной женщины, ищущей свое место в мире.
И, кстати, я сказал "писать женщин", а не "писать о женщинах", разница тут есть, и большая.
Неправда.
Мне очень нравились твои герои мужчины в той, самой первой истории. Мне вообще очень многое там нравилось.
Я не говорю, что мне неинтересно про женщин. Я просто говорю, что это накладывает ряд ограничений.
Кстати, а ты знаешь какие-нибудь произведения по твоей любимой тематике? Вот то самое "сильная женщина ищет ствое место в мире"?
И, кстати, я не соглашусь, что женщина в главной роли ограничивает выбор жанров. За исключением разве что исторических приключенческих романов, привязанных к конкретному времени/культуре (и то всегда есть варианты), я могу представить женщину в главной роли практически в любом жанре - требуется только продумать соответственный антураж.
Что до моих персонажей, то многие читатели указывали на схематичность и женоподобность главного мужского персонажа. Так что я не склонна доверять себе...
Провалялась оставшуюся половину ночи без сна и вспомнила подходящий роман - "Ведьма с Портобелло" Пауло Коэльо. Он там конечно многословен, и по-моему не всегда до конца понимает о чем он, но героиня - она такая и есть, сильная женщина, ищущая себя :-)
Ro, а давай поиграем?
Я могу начать:-)
Что касается трудностей написания... я вчера искала источник ходившей недавно по тумблеру цитаты про "сильных женщин", наткнулась на пару обсуждений и интервью и очень мне понравилось у НИла Геймана "Как я пишу женских персонажей? Да так же как мужских. Я пишу людей. В моем окружении есть не только мужчины, знаете ли" (цитата неточная, но смысл сохранен)
Из русских писателей, кстати замечательного Островского забыли. Да и в комедии тоже: "Трактирщица" Гольдони, да, в конце концов "Пигмалион" Шоу. Интересно, почему?
Заставило меня долго ржать.