12:19 

От Шекспира до наших дней

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Неделю назад, после некоторых семейных треволнений, я решила поддержать себя прекрасным и устроила марафон экранизаций моей любимой шекспировской комедии (мне кажется, я всем уже прожужжала уши вариациями на тему "Много шума из ничего"). В эту пятницу я умножила радость, пересмотрев "Собаку на сене" с блистательной Маргаритой Тереховой. Все это прекрасно легло на просмотр в дружеской компании нетленной экранизации "Гордости и предубеждения" с Колином нашим Фертом в главной роли. И вот что я имею сказать по этому поводу, други мои!
Возвращаясь к старой дискуссии о популярности текстов, в которых под предлогом их интересности и деятельности главные роли отведены мужчинам, должна сказать, что мировая классика успешно спорит с подобным утверждением, даже, когда перо находится не в женской руке.
Шекспир и Лопе де Вега откровенно любуются тем, как героини распознают свои чувства, размышляют об их ценности и цене, о перспективах. Они бережно показывают внутреннюю работу этих прекрасных женщин, способных перешагнуть через условности обычаев своего времени, чтобы сохранить себя. Конечно же, я понимаю, что эти женщины были скорее исключениями из правил. Но для авторов и зрителей (читателей) они оказались настолько значимы, что для них были написаны истории, пережившие века.
Если в пьесах Шекспира и Лопе де Вега усилия героинь, которые приводили к счастливой развязке, были скрыты ширмами комедийных сюжетных уловок, то личное счастье Элизабет Беннет это результат её решений и решимости.
В этих пьесах и романах немного пламенных страстей и героических поступков. Они, по сути камерны, и не выходят за рамки коллизий, которые могли быть и нашим опытом. Но мы раз за разом ныряем в эти истории и вместе с авторами, любуемся героинями и сопереживаем им.
Я к чему это все? Меня всегда несколько озадачивали сокрушения многих очень талантливых женщин, прекрасно пишущих о героях-мужчинах, о том что де женщины неинтересны, как герои. Но почему бы не воспользоваться тем, что перо наконец-то в наших руках и, вдохновляясь женскими образами, подаренными нам великими, с любовью присмотреться к себе и порадовать мир женскими персонажами, не уступающими мужским! Может быть получится сделать запрос ноосфере на умножение в мире сильных и прекрасных женщин, способных изменить его к лучшему? :-) ;-)

@темы: размышлизмы

URL
Комментарии
2015-04-27 в 12:02 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
Рыбе-Лис, у меня вчера, похоже, был день дружбы с Гуглем, он мне подыгрывал :)

2015-04-27 в 12:10 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
Но вообще такое легко придумать, причем даже не обязательно в наше время.

Так это не я утверждала, что женщина в главной роли сужает рамки доступных жанров ;) Или просто неинтересна читателю :)

2015-04-27 в 12:44 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Рыбе-Лис, да что мисс Марпл. Акунин умудрился прописать в качестве главной героини детектива монашку, жившую на излете XIX в. в России :)

URL
2015-04-27 в 12:45 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
(напевает) Давайте-даваааайте-давайте поиграаааем :) :dance:

URL
2015-04-29 в 11:53 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Игра не задалась...

URL
2015-04-29 в 12:32 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Ну чего. Можно и начать. Начнем с простого.
Производственный роман.

2015-04-29 в 12:33 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Ну чего. Можно и начать. Начнем с простого.
Производственный роман.
А да. Чтобы сохранить чистоту жанров, предлагаю в сюжете либо вообще не упоминать любовную линию, либо сводить ее к минимуму. Иначе любой сюжет будет стремиться к любовному роману слегка приправленному соответствующим антуражем.

2015-04-29 в 12:42 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
(От радости почти запрыгала на одной ножке по офису) :laugh:
Спасибище! Про любовную линию - договорились :) Только у нас синопсис, да ведь? :) Поэтому в 100 словах особо не развернешь любовных линий ;)

URL
2015-04-29 в 12:44 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Синопсисы разные бывают. У меня так и до тыщи слов доходит.:) В общем пиши как пишется.

2015-04-29 в 13:02 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Рыбе-Лис, написала половину синопсиса и решила уточнить :) производственный роман - это литературное крупной формы о жизни некоего производства? :)

URL
2015-04-29 в 13:04 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
По-моему да.:) Можно понятие "производства" расширить. И скажем, сельское хозяйство подключить. Или офисныебудни.

2015-04-29 в 13:06 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Просто обычно так обозначают романтические отношения между членами трудового коллектива ;)

Но я уловила разницу - ща подкорректирую :)

URL
2015-04-29 в 13:11 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Мы ж с тобой договорились - "любви бой".

2015-04-29 в 13:52 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
Ой, ура. тут играют! А можно, можно, можно мне тоже?! :goodgirl::)

2015-04-29 в 13:55 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
И кстати, по поводу "любви бой". Между прочим мужским главным персонажам хотя бы минимальная романтическая линия полагается в большинстве случаев. Для демонстрации особой мужественности героя :D Так что женщинам предлагаю ее тоже разрешить. Просто фоном, а не главным сюжетом :)

2015-04-29 в 14:33 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Согласна naschet "fonom".
Ro, рождественский рассказ.

2015-04-29 в 14:52 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Ну ежели бой, то вот моя история:
На работу в крупную, развивающуюся торговую компанию в юридический отдел приняли молоденькую девочку, только-только окончившую институт (на дипломе чернила ещё не высохли). Взяли её поначалу на позицию помощника юриста. Должность принеси-подай, но очень хлопотная и нервотрепная. Не успела девушка устроиться, как на компанию по очереди обрушились напасти - мировой экономический кризис, конфликт собственников, активная подковерная борьба различных служб. Девушке тоже не поздоровилось - её весьма и весьма невзлюбила непосредственная руководительница, поэтому сознательно ограничивала круг её обязанностей, не позволяя профессионально расти. Да и в технических заданиях, которыми она нагружала бедную девочку, начальница всегда находила к чему придраться. Естественно, что самооценка нашей героини уверенно стремилась к нулю. Но пережив несколько нелегких месяцев, она решила что надо бы учиться стоять за себя. Начала она с того, что установила между собой и начальницей дистанцию, которая не позволяла бы кусаться и прилюдно унижать себя. Потом она настояла на том, чтобы ей поручали более сложные задания, выходящие за пределы привычного функционала. Одновременно, девушка познавала особенности существования в большом коллективе, террариуме единомышленников, и не без успеха находила общий язык с сотрудниками и руководителями других служб.
Борьба за свое место в профессии съедала столько сил и энергии, что о личной жизни она особенно и не задумывалась. И не мучаясь избытком любви к себе, она не думала, что может привлечь к себе чье-то внимание.
Понемногу росла её компетентность, расширялся круг обязанностей, росла ответственность. Каждый день приносил новые уроки, но и новые достижения. Конечно дело не обходилось без поражений (она стала в своем роде мастером по изготовлению лимонада из лимонов, которыми подкармливала её жизнь).
В какой-то момент, начальница признала её, оценила опыт и знания, а особенно, дипломатичность и умение общаться с коллегами и контрагентами. Но героиня слишком много сил положила на преодоление профессиональных проблем, однажды её накрыл приступ беспричинной тоски, с которым она попыталась бороться с работой. В этот раз она помогла. Но пустота и усталость, приправленные постоянным беспокойством, стали подступать к ней все чаще и все сильнее.
Начальница констатировала все симптомы профессионального выгорания и дала ей несколько дней отгула. Целый день женщина просидела взаперти, вздрагивая от каждого звука, не в силах избавиться от тревожащих мыслей. На излете этого бесконечного мучительного дня, когда она включила телефон, на неё обрушилась лавина рабочих звонков. Непроизвольным движением она засадила простенькую служебную трубку о стену и безучастно проследила, как брызнули в разные стороны кусочки пластмассы и нехитрые телефонные внутренности. Вот тут что-то расслабилось, развязалось у неё внутри. Она поднялась с места, привела себя в порядок и вышла из дому. Она гуляла без устали - обошла весь город, заглядывала в музеи, магазины, кафе, глаза прохожих. Но этого показалось мало... Заглянув на работу, она написала заявление на полноценный отпуск (благо дней у неё хватало), и со всех ног убежала из города.
По возвращении, она откровенно поговорила с начальницей, поблагодарила за науку и положила на стол заявление об уходе, со словами "Я слишком долго блуждала в потемках, не пора ли выходить на свет и начать жить?".
Финалом было бы либо начало самостоятельно практики героини, либо полная перемена вида деятельности и судьбы :)
Не уверена, что это потянет на роман, но вот на повесть - вполне себе... :)

URL
2015-04-29 в 15:00 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
Рыбе-Лис, оууу... мое преставление о рождественских рассказах сводится к подобранным сироткам и отогревающимся в церкви котятам. Но я что-нибудь придумаю ;)

2015-04-29 в 15:01 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
opalfruits, мне нравится синопсис. И главное видно, что тема близка :)

2015-04-29 в 15:05 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Ro, стыдно признаться, но это почти полностью действительно _моя_ история :shy:

URL
2015-04-29 в 15:16 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Хорошый вариант золушки, где девушка сама себе принц и фея крестная. Хвалю. Единственное что - будешь смеяться, мне не хватило конкретики. Ты "синоптируешь" в основном внутреннее состояние героини, а мне интересно что именно происходило, фактаж. Например.<спан цласс=ьqуоте_техть>Начала она с того, что установила между собой и начальницей дистанцию, которая не позволяла бы кусаться и прилюдно унижать себя.</спан> Каким образом? Что произошло, что стало последней каплей? что именно она сделала? я понимаю, что это, вроде уже выходит за пределы синопсиса, но интересно же... Я не виzhу "внешней" событийной канвы. Что происходило на фирме? какие "квесты" приходилось решать героине? Потому что внутреннее состояние и прочее - оно конечно хорошо, но толькo на нем написать что либо... нет, можно, но сложно, наверное.
Начальница констатировала все симптомы профессионального выгорания и дала ей несколько дней отгула.
С чего это вдруг шефиня стала такой внимательной? я не к тому, что это невозможно, а к тому, что интересно. Этот персонаж за время повествования видимо нехилую внутреннию трасформацию прошел. Как? Почему? Кстати, как шефиня отреагировала на ее уход? Пожала руку и ядовито улыбнулась "я всегда знала...". Пожала руку и тепло уыбнулась с оттенком грусти: "правильно девочка. Я вот не смогла". Покрутила пальцем у виска? Закатила истерику - "как я теперь без тебяааа?!!!!"
В общем мне интересно.:)
О! Подумалось, что "Дьявол носит Прада" - это в некотором роде вполне себе производственный роман.:)

2015-04-29 в 15:19 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Вот, кстати, и ответ на то, чем стадают очень многие произведения женщин о женщинах (далеко не все, зависит от мастерства, конечно). Потому что многие очень цыклятся на внутренних переживаниях героини, и из-за этого "мира" вокруг не видно. Опять же это та бага, которая и фичей может стать (Саган, например, именно так и пиешет) Смотря что писать, и, конечно, смотря КАК писать.

2015-04-29 в 15:25 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Рыбе-Лис, я поняла тебя, но там чего только не происходило, на самом деле :)
По поводу дистанции, это был и в жизни драматичный эпизод. Дама, которая меня гнобила таким вот образом была ненамного старше меня и до определенного момента мы были на "ты" и по имени. Так вот, после пары месяцев травли, я пошла к психологу, перетряхнула себя, а напоследок получила хороший совет - перейти с ней на "Вы" и имя отчество. Ты бы видела реакцию, она встала, как сооляной столп, воззрилась на меня, сказала "Ах так!", но по-настоящему близко подойти не могла и поэтому лучше относится не стала, но все же не смогла кусать за скрытые от неё слабые местечки

URL
2015-04-29 в 15:36 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
О! Кстати, очень хорошая деталь для текста.

2015-04-29 в 15:41 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
И по фактологии было чего описать - то же противостояние собственников было по ощущениям, с привкусом Шекспира, когда лорды собирали под знамена своих вассалов и готовились к битве, которая, к счастью, не состоялась. Дело обошлось общим собранием, на котором говорили все. А может быть они сражались словами? :) И таких моментов было много, и каждый из них обогащал героиню (то есть меня) :)
Кстати, была и любовь, точнее буквально, производственный роман, который я, следуюя нашей договоренности, опустила. Хотя то ещё веселье было :tease4:

URL
2015-04-29 в 15:47 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
ты хочешь развить этот синопсис, или дать тебе новую тему? А то б я заслушала эту историю, но с "внешней соторны" - ведь у тебя ж есть мысли о том, какие события включать.

2015-04-29 в 15:52 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Рыбе-Лис, для этого надо , посидеть и перетряхнуть закрома памяти :) Я же с работы пишу между заданиями ;)
Так что, давай, если интересно, я позднее набросаю основные внешние вехи...
А пока можешь дать ещё тему :) А сама ты не хочешь попробовать наглючить хоть небольшую историю с женщиной в главной роли? :)

URL
2015-04-29 в 16:03 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Сама - не хочу пока что. Мож, потом подключусь. Новую тему хм... бытовой рассказ с неожиданной развязкой.

2015-04-29 в 22:34 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
Я правда не очень представляю себе рождественский рассказ, но в кресле стоматолога придумаешь и не такое.
Значит - зима, мороз и возле церкви в обносках нищенка стоит (почти с). С ребенком. Коего прижила, когда был весела, красива и вела жизнь вольную. Но очередной красавец кавалер исчез бесследно, оставив ее в тягости, после родов она занемогла, никому она больная и несчастная не нужна, скитается по улицам и просит приюта, ей везде отказывают, дитя рыдает от голода, мамаша теряет силы и пав на колени молит господа спасти хотя бы ребеночка, он же не виноват в ее грехах. С сугробе рядом замерзает котенок, с которым нищенка делит последний сухарик. Из остановившегося у церкви экипажа выходит пожилая дама, нищенка просит купить у нее последнюю память о матушке - вышитый платок. Дама, сжалившись, приказывает кучеру подобрать нищенку, мол, пусть на кухне у них отогреется в честь рождественской ночи. А в доме по какой-нибудь там семейной родинке (да, это индийский рождественский рассказ ;) ) узнают, что ребеночек-то от сына этой пожилой дамы, дама говорит, что позаботится о своем внуке, нищенка, облегченно вздохнув умирает и присоединяется к сонму ангелов, склонившихся над кроваткой, в кроватке спит дитя, под кроваткой мурчит котенок. Все рыдают, звонят колокола :)
:goodgirl::laugh:

2015-04-29 в 23:02 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
Ну или для пущей рождественскости, нищенка в тепле выздоравливает, и дама позволяет ей остаться жить в ее доме с ребенком, потому как дитя - единственное напоминание, оставшееся ей о сыне, погубившем себя разгульной своей жизнью. :) Ангелы все равно поют, котенок мурлычет и все счастливы :)

     

Всего понемногу

главная