12:19 

От Шекспира до наших дней

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Неделю назад, после некоторых семейных треволнений, я решила поддержать себя прекрасным и устроила марафон экранизаций моей любимой шекспировской комедии (мне кажется, я всем уже прожужжала уши вариациями на тему "Много шума из ничего"). В эту пятницу я умножила радость, пересмотрев "Собаку на сене" с блистательной Маргаритой Тереховой. Все это прекрасно легло на просмотр в дружеской компании нетленной экранизации "Гордости и предубеждения" с Колином нашим Фертом в главной роли. И вот что я имею сказать по этому поводу, други мои!
Возвращаясь к старой дискуссии о популярности текстов, в которых под предлогом их интересности и деятельности главные роли отведены мужчинам, должна сказать, что мировая классика успешно спорит с подобным утверждением, даже, когда перо находится не в женской руке.
Шекспир и Лопе де Вега откровенно любуются тем, как героини распознают свои чувства, размышляют об их ценности и цене, о перспективах. Они бережно показывают внутреннюю работу этих прекрасных женщин, способных перешагнуть через условности обычаев своего времени, чтобы сохранить себя. Конечно же, я понимаю, что эти женщины были скорее исключениями из правил. Но для авторов и зрителей (читателей) они оказались настолько значимы, что для них были написаны истории, пережившие века.
Если в пьесах Шекспира и Лопе де Вега усилия героинь, которые приводили к счастливой развязке, были скрыты ширмами комедийных сюжетных уловок, то личное счастье Элизабет Беннет это результат её решений и решимости.
В этих пьесах и романах немного пламенных страстей и героических поступков. Они, по сути камерны, и не выходят за рамки коллизий, которые могли быть и нашим опытом. Но мы раз за разом ныряем в эти истории и вместе с авторами, любуемся героинями и сопереживаем им.
Я к чему это все? Меня всегда несколько озадачивали сокрушения многих очень талантливых женщин, прекрасно пишущих о героях-мужчинах, о том что де женщины неинтересны, как герои. Но почему бы не воспользоваться тем, что перо наконец-то в наших руках и, вдохновляясь женскими образами, подаренными нам великими, с любовью присмотреться к себе и порадовать мир женскими персонажами, не уступающими мужским! Может быть получится сделать запрос ноосфере на умножение в мире сильных и прекрасных женщин, способных изменить его к лучшему? :-) ;-)

@темы: размышлизмы

URL
Комментарии
2015-04-26 в 13:58 

bestiny
Женщин сложнее писать. Намного сложнее. :bcat:

2015-04-26 в 14:30 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Писать о женщинах так, чтобы это было интересно мужчинам - действительно намного сложнее.
Ну и жанрово будет куда уже.
Например, хороший приключенсческий роман с женщиной в главной роли (если, конечно, она не переодта в мужчину, например), мне представить трудно.

2015-04-26 в 14:33 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
А насчет того, что женщины пишут о мужчинах - так что ж в этом необычного? Конечно, большинству женщин интереснее мужчины по определению, не?:)

2015-04-26 в 14:36 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Причем заметь, все три тобой приведенных примера - это так или иначе комедии отношений (ну хорошо, драма отношений у Остин, или как это назвать еще по научно-литературному). Книги о женщинах и с женщинами в качестве главных героинь поневоле попадут именно в эту категорию. А хочется ж не только такого, а и очень много чего другого.

2015-04-26 в 15:53 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Рыбе-Лис, чтобы со вкусом поприключаться, достаточно ли обрядить женщину в джинсы? ;-) Шучу.
Я понимаю о чем ты говоришь - джинсы в Испании XI века не носили, например.
И я понимаю разницу в нашем подходе. В любом тексте мне интересны не персонажи в отдельности, неважно, мужчины или женщины, а их взаимодействие, их пути друг к другу. Именно поэтому, кстати, у меня не вполне идут истории о мужчинах - мне неинтересно дистанцировать себя от обоих персонажей. А ведь так и получается, когда оба героя - противоположного мне пола. Я не способна проникнуть к ним ни в голову, ни в душу. А что до жанра, надо, наверное, пробовать играть с ними. Но мы опять возвращаемся к вопросу - о чем и зачем мы пишем? Какова идея и наша цель?
Я видимо одержима идеей сильной женщины, ищущей свое место в мире. ;-)

URL
2015-04-26 в 16:02 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
bestiny, видите, кому-то сложно, а кому-то неинтересно... В итоге героинь днем с огнем не сыщешь :-(

URL
2015-04-26 в 17:38 

bestiny
Варианта "неинтересно" не встречал покамест, зато "не справляюсь" - сколько угодно. :)

2015-04-26 в 18:20 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Так Рыбе-Лис только что сказала, что про женщин писать неинтересно, потому что их не в каждый жанр втиснуть удастся :) Тот же приключенческий роман, если только её в мужское платье не втиснуть, героине-женщине недоступен ;)

URL
2015-04-26 в 18:29 

bestiny
А тут уж дело в таланте автора, и только. ;)
И, кстати, я сказал "писать женщин", а не "писать о женщинах", разница тут есть, и большая.

2015-04-26 в 18:35 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
bestiny, я понимаю, в чем разница - если мы пишем, глядя на героиню со стороны, мы пишем "о женщинах", а если мы влезаем в шкуру героини и пытаемся действовать изнутри, то мы "пишем женщину". И да, это гораздо сложнее. Даже женщине непросто делать это, потому что мало показать женщину, надо ещё сделать-таки её интересной, стоящей внимания :) Как Кьяра, например ;)

URL
2015-04-26 в 18:43 

bestiny
Нет, не так. Даже если писать со стороны, но конструировать мотивации и реакции женщины (так, чтобы получилась более-менее правдоподобная женщина, а не истеричная стерва, не модная дурочка или еще какой-нибудь заезженный типаж), это будет куда труднее, чем конструировать личность мужчины. :)

2015-04-26 в 18:45 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Кстати, может быть и тут кроется популярность среди пишущей публики текстов, где главные герои - мужчины? (задумчиво)

URL
2015-04-26 в 18:50 

bestiny
Могу сказать только за себя - я бы не справился с задачей написать женщину. Помнится, когда на протяжении небольшого кусочка вел Кьяру, весь моск вывихнул. :)

2015-04-26 в 18:52 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
bestiny, а в какой момент вы подхватывали Кьяру, если не секрет? :)

URL
2015-04-26 в 19:04 

bestiny
В Космоопере все куски подписаны. ;)

2015-04-26 в 19:20 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Оу! При первой же возможности пересмотрю :) Главное - удержать себя и не пуститься фантазировать дальше... А то в прошлый раз я ничего не могла с собой поделать и у себя в голове почти дорисовала историю Кьяры и Теобальда :shuffle:

URL
2015-04-26 в 19:24 

bestiny
Без Лисички Кьяру дорисовать невозможно. :( Вот, к слову, у кого получаются очень живые и естественные женщины. :eyebrow:

2015-04-26 в 19:32 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
bestiny, про Лисичку я знаю... и про то, что у неё ещё какие женщины получаются, и про то, что не получается пока продолжить...

URL
2015-04-26 в 19:34 

bestiny
(грустно вздохнул)

2015-04-26 в 19:42 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Мя... может быть все образуется ещё?
:)

URL
2015-04-26 в 21:04 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Я не способна проникнуть к ним ни в голову, ни в душу.
Неправда.
Мне очень нравились твои герои мужчины в той, самой первой истории. Мне вообще очень многое там нравилось.
Я не говорю, что мне неинтересно про женщин. Я просто говорю, что это накладывает ряд ограничений.
Кстати, а ты знаешь какие-нибудь произведения по твоей любимой тематике? Вот то самое "сильная женщина ищет ствое место в мире"?

2015-04-27 в 00:03 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
Я бы даже расширила запрос к ноосфере. Или, по крайней мере, к писателям. Мне вот хочется женщин разных - сильных, слабых и средних. Главное, что разнообразных, интересных и главных героинь при этом :)
И, кстати, я не соглашусь, что женщина в главной роли ограничивает выбор жанров. За исключением разве что исторических приключенческих романов, привязанных к конкретному времени/культуре (и то всегда есть варианты), я могу представить женщину в главной роли практически в любом жанре - требуется только продумать соответственный антураж.

2015-04-27 в 01:05 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Если б я была более подкована в теории литературы, я б тебе предложила поиграть - берем жанр - ты пишешь краткий (не более 100-200 слов) синопсис истории с женщиной героиней в главной роли.

2015-04-27 в 05:37 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Рыбе-Лис, урау! Ты - гений! А давай поиграем (с характерным голлумовским выражением на лице) ;-):-D. Ты ж искушена в литературной практике, а это в предложенной игре важнее ;-).
Что до моих персонажей, то многие читатели указывали на схематичность и женоподобность главного мужского персонажа. Так что я не склонна доверять себе...
Провалялась оставшуюся половину ночи без сна и вспомнила подходящий роман - "Ведьма с Портобелло" Пауло Коэльо. Он там конечно многословен, и по-моему не всегда до конца понимает о чем он, но героиня - она такая и есть, сильная женщина, ищущая себя :-)
Ro, а давай поиграем? ;-)
Я могу начать:-)

URL
2015-04-27 в 11:50 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
Рыбе-Лис, ну, мы всегда можем прибегнуть к помощи википедии и специалистов ;) и вправду поиграть. Я бы с удовольствием ;)

Что касается трудностей написания... я вчера искала источник ходившей недавно по тумблеру цитаты про "сильных женщин", наткнулась на пару обсуждений и интервью и очень мне понравилось у НИла Геймана "Как я пишу женских персонажей? Да так же как мужских. Я пишу людей. В моем окружении есть не только мужчины, знаете ли" (цитата неточная, но смысл сохранен)

2015-04-27 в 11:50 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Кстати, я вот еще вчера чего надумала. В Драматургии, кстати, произведений с главной героиней женщиной - пруд пруди. Начиная с Эврипида: Антигоны все эти, Федры...
Из русских писателей, кстати замечательного Островского забыли. Да и в комедии тоже: "Трактирщица" Гольдони, да, в конце концов "Пигмалион" Шоу. Интересно, почему?

2015-04-27 в 11:51 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Ты ж искушена в литературной практике
Заставило меня долго ржать.:) Но спасибо на хорошем слове.

2015-04-27 в 11:59 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Ro, Ух ты! А я вчера искаскала, но почему-то не нашла.

2015-04-27 в 12:01 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
Ну, не пруд пруди, конечно, но есть.... очень уж вечный сюжет - как боги, герои и просто мужики создают кучу проблем женщине :) Однако даже в пьесах с главной героиней соотношение мужских и женских персонажей обычно дай бог 3:1 (спросите любой школьный театр, пытавшийся найти что поставить вусловиях традиционной нехватки мальчиков ;) ) И в большинстве своем это, кстати, комедии.

2015-04-27 в 12:02 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Ксти, Детектив вполне покорен зенщине главному герою. Вон, Мисс Марпл хотя бы. Но вообще такое легко придумать, причем даже не обязательно в наше время.

2015-04-27 в 12:02 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
Рыбе-Лис, у меня вчера, похоже, был день дружбы с Гуглем, он мне подыгрывал :)

2015-04-27 в 12:10 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
Но вообще такое легко придумать, причем даже не обязательно в наше время.

Так это не я утверждала, что женщина в главной роли сужает рамки доступных жанров ;) Или просто неинтересна читателю :)

2015-04-27 в 12:44 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Рыбе-Лис, да что мисс Марпл. Акунин умудрился прописать в качестве главной героини детектива монашку, жившую на излете XIX в. в России :)

URL
2015-04-27 в 12:45 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
(напевает) Давайте-даваааайте-давайте поиграаааем :) :dance:

URL
2015-04-29 в 11:53 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Игра не задалась...

URL
2015-04-29 в 12:32 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Ну чего. Можно и начать. Начнем с простого.
Производственный роман.

2015-04-29 в 12:33 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Ну чего. Можно и начать. Начнем с простого.
Производственный роман.
А да. Чтобы сохранить чистоту жанров, предлагаю в сюжете либо вообще не упоминать любовную линию, либо сводить ее к минимуму. Иначе любой сюжет будет стремиться к любовному роману слегка приправленному соответствующим антуражем.

2015-04-29 в 12:42 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
(От радости почти запрыгала на одной ножке по офису) :laugh:
Спасибище! Про любовную линию - договорились :) Только у нас синопсис, да ведь? :) Поэтому в 100 словах особо не развернешь любовных линий ;)

URL
2015-04-29 в 12:44 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Синопсисы разные бывают. У меня так и до тыщи слов доходит.:) В общем пиши как пишется.

2015-04-29 в 13:02 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Рыбе-Лис, написала половину синопсиса и решила уточнить :) производственный роман - это литературное крупной формы о жизни некоего производства? :)

URL
2015-04-29 в 13:04 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
По-моему да.:) Можно понятие "производства" расширить. И скажем, сельское хозяйство подключить. Или офисныебудни.

2015-04-29 в 13:06 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Просто обычно так обозначают романтические отношения между членами трудового коллектива ;)

Но я уловила разницу - ща подкорректирую :)

URL
2015-04-29 в 13:11 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Мы ж с тобой договорились - "любви бой".

2015-04-29 в 13:52 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
Ой, ура. тут играют! А можно, можно, можно мне тоже?! :goodgirl::)

2015-04-29 в 13:55 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
И кстати, по поводу "любви бой". Между прочим мужским главным персонажам хотя бы минимальная романтическая линия полагается в большинстве случаев. Для демонстрации особой мужественности героя :D Так что женщинам предлагаю ее тоже разрешить. Просто фоном, а не главным сюжетом :)

2015-04-29 в 14:33 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Согласна naschet "fonom".
Ro, рождественский рассказ.

2015-04-29 в 14:52 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Ну ежели бой, то вот моя история:
На работу в крупную, развивающуюся торговую компанию в юридический отдел приняли молоденькую девочку, только-только окончившую институт (на дипломе чернила ещё не высохли). Взяли её поначалу на позицию помощника юриста. Должность принеси-подай, но очень хлопотная и нервотрепная. Не успела девушка устроиться, как на компанию по очереди обрушились напасти - мировой экономический кризис, конфликт собственников, активная подковерная борьба различных служб. Девушке тоже не поздоровилось - её весьма и весьма невзлюбила непосредственная руководительница, поэтому сознательно ограничивала круг её обязанностей, не позволяя профессионально расти. Да и в технических заданиях, которыми она нагружала бедную девочку, начальница всегда находила к чему придраться. Естественно, что самооценка нашей героини уверенно стремилась к нулю. Но пережив несколько нелегких месяцев, она решила что надо бы учиться стоять за себя. Начала она с того, что установила между собой и начальницей дистанцию, которая не позволяла бы кусаться и прилюдно унижать себя. Потом она настояла на том, чтобы ей поручали более сложные задания, выходящие за пределы привычного функционала. Одновременно, девушка познавала особенности существования в большом коллективе, террариуме единомышленников, и не без успеха находила общий язык с сотрудниками и руководителями других служб.
Борьба за свое место в профессии съедала столько сил и энергии, что о личной жизни она особенно и не задумывалась. И не мучаясь избытком любви к себе, она не думала, что может привлечь к себе чье-то внимание.
Понемногу росла её компетентность, расширялся круг обязанностей, росла ответственность. Каждый день приносил новые уроки, но и новые достижения. Конечно дело не обходилось без поражений (она стала в своем роде мастером по изготовлению лимонада из лимонов, которыми подкармливала её жизнь).
В какой-то момент, начальница признала её, оценила опыт и знания, а особенно, дипломатичность и умение общаться с коллегами и контрагентами. Но героиня слишком много сил положила на преодоление профессиональных проблем, однажды её накрыл приступ беспричинной тоски, с которым она попыталась бороться с работой. В этот раз она помогла. Но пустота и усталость, приправленные постоянным беспокойством, стали подступать к ней все чаще и все сильнее.
Начальница констатировала все симптомы профессионального выгорания и дала ей несколько дней отгула. Целый день женщина просидела взаперти, вздрагивая от каждого звука, не в силах избавиться от тревожащих мыслей. На излете этого бесконечного мучительного дня, когда она включила телефон, на неё обрушилась лавина рабочих звонков. Непроизвольным движением она засадила простенькую служебную трубку о стену и безучастно проследила, как брызнули в разные стороны кусочки пластмассы и нехитрые телефонные внутренности. Вот тут что-то расслабилось, развязалось у неё внутри. Она поднялась с места, привела себя в порядок и вышла из дому. Она гуляла без устали - обошла весь город, заглядывала в музеи, магазины, кафе, глаза прохожих. Но этого показалось мало... Заглянув на работу, она написала заявление на полноценный отпуск (благо дней у неё хватало), и со всех ног убежала из города.
По возвращении, она откровенно поговорила с начальницей, поблагодарила за науку и положила на стол заявление об уходе, со словами "Я слишком долго блуждала в потемках, не пора ли выходить на свет и начать жить?".
Финалом было бы либо начало самостоятельно практики героини, либо полная перемена вида деятельности и судьбы :)
Не уверена, что это потянет на роман, но вот на повесть - вполне себе... :)

URL
2015-04-29 в 15:00 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
Рыбе-Лис, оууу... мое преставление о рождественских рассказах сводится к подобранным сироткам и отогревающимся в церкви котятам. Но я что-нибудь придумаю ;)

2015-04-29 в 15:01 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
opalfruits, мне нравится синопсис. И главное видно, что тема близка :)

2015-04-29 в 15:05 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Ro, стыдно признаться, но это почти полностью действительно _моя_ история :shy:

URL
2015-04-29 в 15:16 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Хорошый вариант золушки, где девушка сама себе принц и фея крестная. Хвалю. Единственное что - будешь смеяться, мне не хватило конкретики. Ты "синоптируешь" в основном внутреннее состояние героини, а мне интересно что именно происходило, фактаж. Например.<спан цласс=ьqуоте_техть>Начала она с того, что установила между собой и начальницей дистанцию, которая не позволяла бы кусаться и прилюдно унижать себя.</спан> Каким образом? Что произошло, что стало последней каплей? что именно она сделала? я понимаю, что это, вроде уже выходит за пределы синопсиса, но интересно же... Я не виzhу "внешней" событийной канвы. Что происходило на фирме? какие "квесты" приходилось решать героине? Потому что внутреннее состояние и прочее - оно конечно хорошо, но толькo на нем написать что либо... нет, можно, но сложно, наверное.
Начальница констатировала все симптомы профессионального выгорания и дала ей несколько дней отгула.
С чего это вдруг шефиня стала такой внимательной? я не к тому, что это невозможно, а к тому, что интересно. Этот персонаж за время повествования видимо нехилую внутреннию трасформацию прошел. Как? Почему? Кстати, как шефиня отреагировала на ее уход? Пожала руку и ядовито улыбнулась "я всегда знала...". Пожала руку и тепло уыбнулась с оттенком грусти: "правильно девочка. Я вот не смогла". Покрутила пальцем у виска? Закатила истерику - "как я теперь без тебяааа?!!!!"
В общем мне интересно.:)
О! Подумалось, что "Дьявол носит Прада" - это в некотором роде вполне себе производственный роман.:)

2015-04-29 в 15:19 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Вот, кстати, и ответ на то, чем стадают очень многие произведения женщин о женщинах (далеко не все, зависит от мастерства, конечно). Потому что многие очень цыклятся на внутренних переживаниях героини, и из-за этого "мира" вокруг не видно. Опять же это та бага, которая и фичей может стать (Саган, например, именно так и пиешет) Смотря что писать, и, конечно, смотря КАК писать.

2015-04-29 в 15:25 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Рыбе-Лис, я поняла тебя, но там чего только не происходило, на самом деле :)
По поводу дистанции, это был и в жизни драматичный эпизод. Дама, которая меня гнобила таким вот образом была ненамного старше меня и до определенного момента мы были на "ты" и по имени. Так вот, после пары месяцев травли, я пошла к психологу, перетряхнула себя, а напоследок получила хороший совет - перейти с ней на "Вы" и имя отчество. Ты бы видела реакцию, она встала, как сооляной столп, воззрилась на меня, сказала "Ах так!", но по-настоящему близко подойти не могла и поэтому лучше относится не стала, но все же не смогла кусать за скрытые от неё слабые местечки

URL
2015-04-29 в 15:36 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
О! Кстати, очень хорошая деталь для текста.

2015-04-29 в 15:41 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
И по фактологии было чего описать - то же противостояние собственников было по ощущениям, с привкусом Шекспира, когда лорды собирали под знамена своих вассалов и готовились к битве, которая, к счастью, не состоялась. Дело обошлось общим собранием, на котором говорили все. А может быть они сражались словами? :) И таких моментов было много, и каждый из них обогащал героиню (то есть меня) :)
Кстати, была и любовь, точнее буквально, производственный роман, который я, следуюя нашей договоренности, опустила. Хотя то ещё веселье было :tease4:

URL
2015-04-29 в 15:47 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
ты хочешь развить этот синопсис, или дать тебе новую тему? А то б я заслушала эту историю, но с "внешней соторны" - ведь у тебя ж есть мысли о том, какие события включать.

2015-04-29 в 15:52 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Рыбе-Лис, для этого надо , посидеть и перетряхнуть закрома памяти :) Я же с работы пишу между заданиями ;)
Так что, давай, если интересно, я позднее набросаю основные внешние вехи...
А пока можешь дать ещё тему :) А сама ты не хочешь попробовать наглючить хоть небольшую историю с женщиной в главной роли? :)

URL
2015-04-29 в 16:03 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Сама - не хочу пока что. Мож, потом подключусь. Новую тему хм... бытовой рассказ с неожиданной развязкой.

2015-04-29 в 22:34 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
Я правда не очень представляю себе рождественский рассказ, но в кресле стоматолога придумаешь и не такое.
Значит - зима, мороз и возле церкви в обносках нищенка стоит (почти с). С ребенком. Коего прижила, когда был весела, красива и вела жизнь вольную. Но очередной красавец кавалер исчез бесследно, оставив ее в тягости, после родов она занемогла, никому она больная и несчастная не нужна, скитается по улицам и просит приюта, ей везде отказывают, дитя рыдает от голода, мамаша теряет силы и пав на колени молит господа спасти хотя бы ребеночка, он же не виноват в ее грехах. С сугробе рядом замерзает котенок, с которым нищенка делит последний сухарик. Из остановившегося у церкви экипажа выходит пожилая дама, нищенка просит купить у нее последнюю память о матушке - вышитый платок. Дама, сжалившись, приказывает кучеру подобрать нищенку, мол, пусть на кухне у них отогреется в честь рождественской ночи. А в доме по какой-нибудь там семейной родинке (да, это индийский рождественский рассказ ;) ) узнают, что ребеночек-то от сына этой пожилой дамы, дама говорит, что позаботится о своем внуке, нищенка, облегченно вздохнув умирает и присоединяется к сонму ангелов, склонившихся над кроваткой, в кроватке спит дитя, под кроваткой мурчит котенок. Все рыдают, звонят колокола :)
:goodgirl::laugh:

2015-04-29 в 23:02 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
Ну или для пущей рождественскости, нищенка в тепле выздоравливает, и дама позволяет ей остаться жить в ее доме с ребенком, потому как дитя - единственное напоминание, оставшееся ей о сыне, погубившем себя разгульной своей жизнью. :) Ангелы все равно поют, котенок мурлычет и все счастливы :)

2015-04-29 в 23:05 

bestiny
Вот теперь правильно, ага. ;)

2015-04-29 в 23:25 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
А че, нормальный такой рождественский рассказ.
Почти "Катерина" Тараса Шевченка - тока без трагедии в конце.

следующее чего давать кому?

2015-04-30 в 12:59 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
Рыбе-Лис, ну дык мне следующее давать :)

2015-04-30 в 13:05 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Ro, Ну че, эпическую поейтму давай.:)

2015-04-30 в 15:18 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
Поэму? Эпическую? Будет вам Гайавата вумен-стайл :D

2015-04-30 в 15:18 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
Поэму? Эпическую? Будет вам Гайавата вумен-стайл :D

2015-04-30 в 15:25 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Ждем.

2015-05-02 в 16:18 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Суббота - единственный просвет в офисных буднях и трудовых подвигах. Тем более странно тратить большую часть этого дня на хозяйственные хлопоты, не давая себе возможности выскочить из колеи. Но завтрак получается вкуснее, если готовить его, мурлыкая "dancing queen". Пыль разлетается от одного взгляда, когда он подкреплен страстным испанским романсом. А грязное белье укладывается аккуратными выстиранными и выглаженными стопками под аккомпанимент избранных композиций с пластинки "Зеркало души". Сам дом с нетерпением поджидает субботние выступления хозяйки и облегчает её хозяйственные хлопоты.
Но субботний вечер - сложное время, когда переделаны все дела и не получается петь, потому что к горлу подступает печаль. Телефон задушевно булькнул, приняв залетное смс "Рози-Джейн" сердечно приглашает Вас на музыкальный вечер. Ожидаются все свои". Она даже опешила от неожиданности, недоумевая, как могла попасть в смс-рассылку самого респектабельного и дорогого паба города. "Сдается мне, это неспроста" - подумала, роясь в шкафу в поисках подобающей одежды и подсчитывая грошики, оставшиеся до зар платы.
- Пожелай мне удачи! - легонечко постучала по косяку входной двери и вышла в голубые весенние сумерки.
Она никак не могла сообразить на что был похож вечер, наполненный музыкой, песнями, смехом и добрым яблочным сидром. Но она точно знала, что внесла немалуя часть в его магию. И пусть главный приз достался не ей. Зато именно с ней разговорилась серьезная и несколько язвительная дама, промышлявшая поиском талантов.
- Вы уверены, деточка, что прозябание в офисе это ваше все. Настоятельно рекомендую гм поразмыслить на досуге, а потом заглянуть в студию и послушать себя со стороны.
Наутро она звонила в двери звукозаписывающей студии, на удачу постучав по косяку входной двери.

URL
2015-05-02 в 16:20 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Опять bloody Золушка вышла... Хорошо, что хоть про соловушку не проныла... :-S

URL
2015-05-02 в 16:24 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
А че - очень даже ниче.:) Можно было б и вильмец короткометражный снять.

Еще дать?

2015-05-02 в 16:41 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Давай. :-)
Но я давно подозреваю, что я не столько писатель текстов, сколько записыватель картинок. Недосценарист, короче :-S

URL
2015-05-02 в 16:46 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
А в данном-то случае какая разница?

Басню давай. И шоб с моралью.:)

2015-05-06 в 12:31 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Раз разговор с отроковицею в Сети решила я завесть.
Узнать, в чем чаянья её, чем занят юный ум теперь.
Она сказала "аха-ха" раз пять, раз десять "лол".
Ещё добавила решительная дева "да пошёл...",
Оговорив однако, это де - её махровейшее ИМХо.
Из получаса разговора не вынесла я мысли ни одной.
Лишь ощущенье бурного веселья, которое случилось не со мной
Где связность мысли? Где слова? И где уменье говорить и слушать?
КАнуло, минУло, утекло, осталось там, где в радость было повидаться с книгой.
И вскоре после той беседы созрел подарок для неё:
Унять веселость - килограмм лимонов да пушкинский "Онегин" в fb2.

URL
2015-05-06 в 12:37 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Предвосхищая вопросы к автору "где размер и рифмы?!" - из дома попытаюсь подрихтовать, но давно известно, что со стихами у меня напряг, поэтому шо выросло, то выросло :$

URL
2015-05-06 в 13:30 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
ЫЫЫ!!! Класс!! Дико понравилось.:) А зачем в стихах-то?! Вон Эзоп прозой вещал.:)

2015-05-06 в 13:47 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
*бурно аплодирует*:hlop:

2015-05-06 в 14:25 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Рыбе-Лис, по инерции ;-)
Для меня баснописец, в первую очередь, все же Крылов :-)

URL
2015-05-06 в 14:33 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Ro, (раскланивается, старательно скрывая румянец стыда) ;-):-):$

URL
2015-05-17 в 12:36 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Рыбе-Лис, в продолжение нашей беседы очень советую приобщиться к "Безумному Максу". При всем его безумии и экшне авторам удалось ввести в повествование сильных, интересных женских персонажей и, по сути дела, на них построить вполне внятную историю и даже с мыслЕй ;)

URL
2015-06-08 в 20:46 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
И просто так, внеконкурсное, но с героиней
- Иди-иди, Фригг - Глоин нахмурился и, сжимая в руке мозолистую ладошку, в который раз выдворил маленькую упрямицу из тренировочного чертога - На женской половине все сбились с ног, разыскивая тебя!
Пока старый гном вел девочку к выходу под ехидные шуточки гномьих мальчишек, она хранила гордое молчание. Но едва только они остались вдвоем, малышка подняла переполненные слезами глаза и прошептала:
- Можно хотя бы послушать рассказ?
- Нет! - Глоин тряхнул рыжей шевелюрой. Он был непреклонен. Фригг изо всех сил дернула по каменному коридору и вскоре скрылась за углом.

- Казалось, поход был обречен на неудачу - в который раз завел он старый рассказ - Шутка ли, тринадцать гномов и один никчемный хоббит... - монотонный голос старого гнома убаюкивал, но среди ребячьей ватаги всегда находился один-другой малыш, слушавший историю похода на Эребор как в первый раз.
- Государь наш Торин отправил племянников проверить пещеру... - но не в этот раз. Вымотанные чередой уроков мальчишки, как один, клевали носом.
- Мы обрушили огненный дождь из горящих шишек на их мерзкие морды... - Глоин приподнял бровь, уловив неясный шорох в коридоре. "Показалось... " - отмахнулся он.
- Нипочем не забуду эти три дня без еды, тепла, света, неба над головой, земли под ногами. Бильбо бы крепко не поздоровилось, коли не наша немочь! - он мог бы поклясться, что в пустом коридоре кто-то хихикнул в кулачок.
- А ну па-а-адъем! - рявкнул раздосадованный гном - Неужели ж даже спросить нечего?!
Маленькие гномы распахнули глаза, оправились, погомонили для порядку и снова затихли. Глоин обиженно насупился, но все же продолжил рассказ.
- Смауг облетел гору, завывая почище урагана. Куда там было Кили с его игрушечными стрелами. Огненного змея едва остановила Черная стрела, а она была длиннее самого рослого гнома - Глоин не сдержал вздоха, ведь приближалось самое горькое. Эхом его вздох вернулся из сумрака коридора.
- Мы вышли из Горы, как горячий нож масло мы резали скопище орков. Торин, Фили, Кили были на острие. Там и легли они, Государь, Фили и Кили со сломанным луком в руке...
- Жалко их... - пробурчал Борин, внук Бомбура - Неуж никак не спасти было?
Глоин открыл было рот, чтобы разразиться тирадой о цене жизни, да его прервал протяжный всхлип из коридора
- Фригг, несносная ты девчонка - негодующе загрохотал Глоин и, тайком утирая слезу, протопал к коридору. Но легче было бы поймать ветер...

Через несколько лет, удерживая Воронь высоту, во время особенно жаркого боя он услышал за спиной ясный голос "Вот вам за Торина... а это за Фили... За Кили не забудьте принять...". Глоин не поверил ушам, но пришлось поверить глазам - стрелы веером летели из-под девичьих пальцев и били без промаха,
- Фригг... несносная моя девочка, родная моя... - прошептал старый гном.

URL
2015-06-08 в 22:14 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Хорошоооо, просто супер.:)
Кстати, я вдруг подумала, что у японцев современных дохрена же центральных женсих героинь. Та же Утэна..

2015-06-08 в 23:14 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Рыбе-Лис, слушай, про японцев почти ничего не знаю :) Хотя у Хиао Миядзаки почти все героини - женщины. Или рядом с героем оказываются такие женщины, что герой просто не может не расти над собой, и становится ещё героичнее. Ты смотрела "Порко Россо"? :)

URL
2015-06-08 в 23:26 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
У них целое направление есть "про героических девочек".

2015-06-08 в 23:37 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
Ага, предназначенное для этих самых девочек. Но у них правда и в "мальчуковом" аниме классных героинь хватает, если б еще не склонность к пятому размеру груди было б совсем здорово :)

2015-06-08 в 23:56 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Ro, А тебя удивляет то, что такие вещи предназначены для девочек? Помоему в самый раз - кто потребитель, тому и предназначено.

2015-06-09 в 00:00 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Кстати, в "малых формах" видео в последнее время есть сильных женских героинь. Связано с тем, что в музыке пупулярной сейчас много таких женщин.
Та же P!nk например - у нее что не видео, все про сильную женскую героиню. Без дураков. Глубоко и сильно.

2015-06-09 в 00:18 

Ro
Нормальность в этом мире неуместна (с)
Меня не удивляет. Мне просто хочется, чтобы интересные героини были и в фильмах для мальчиков :)

2015-06-09 в 08:57 

opalfruits
Пусть все идет, как идет
Рыбе-Лис, я вчера пересмотрела твою подборку, практически прониклась ;) Второй клип так мне и вовсе очень нра :) И да, Пинк, с её бронебойным обаянием очень характерная героиня нашего времени. Мимо такой фиг пройдешь ;)

URL
   

Всего понемногу

главная